Политика ОПС СМ ТОО «Талдыкорганский центр сертификации и экспертизы» по приостановлению, отмене действия сертификата соответствия системы менеджмента, сокращению области сертификации
При положительных результатах аудитов ОПС СМ ТОО «Талдыкорганский центр сертификации и экспертизы» (далее – ОПС СМ) предоставляет сертифицированным заказчикам сертификат соответствия на систему менеджмента и право применения сертификационного логотипа.
ОПС СМ заявляет о своем праве, в случае установления фактов, приведенных ниже, производить действия по приостановлению, отмене действия сертификата соответствия и сокращения области сертификации клиента.
Действие сертификата приостанавливается если:
- в сертифицированной системе менеджмента заказчика систематически наблюдается нарушение требований к функционированию системы менеджмента;
- сертифицированный заказчик препятствует проведению инспекционного аудита в соответствии с установленной периодичностью;
- сертифицированный заказчик добровольно попросил о приостановке действия сертификата;
- сертифицированный заказчик прекратил деятельность (объединение, выделение, изменение формы собственности и т.д.).
После приостановления действия, сертификат на систему менеджмента заказчика становится временно недействительным. Период приостановления действия сертификата не должен превышать 6 месяцев.
Действие сертификата отменяется если:
- при проведении инспекционных аудитов установлены значительные несоответствия;
- сертифицированный заказчик не позволяет выполнять инспекционный аудит в соответствии с установленной частотой;
- сертифицированный заказчик добровольно попросил отмены действия сертификата соответствия;
- заказчик не способен решить проблемы, из-за которых было приостановлено действие сертификата соответствия.
Случаи сокращения области сертификации заказчика:
- сертифицированный заказчик добровольно попросил о сокращении области сертификации;
- по результатам инспекционного аудита, ресертификации, либо при получении информации об изменениях в системе менеджмента, которые могут повлиять на выполнение требований, предъявляемых при сертификации;
- неспособность заказчика решить проблемы, из-за которых было приостановлено действие сертификата соответствия.
Договор между ОПС СМ и сертифицированным заказчиком устанавливает обязанность и ответственность заказчика за то, что он, в случае приостановления или отмены действия сертификата соответствия, прекращает действия сертификата соответствия систем менеджмента.
Информация о приостановлении, отмене действия сертификата или сокращении области сертификации заносится в реестр сертифицированных заказчиков, а также по запросу любой заинтересованной стороны ОПС дает точные сведения относительно статуса сертификации системы менеджмента заказчика, будь то приостановление, отмена или сокращение области сертификации.